Дизайн — это ведь не про красоту, а про осмысленность и удобство, так? Золотые слова, вот только что с ними делать-то. Тыкать пальцем «тут неудобно», перерисовывать чужие картинки, накидывать варианты «из головы» и аргументировать решения здравым смыслом… Нет уж, хватит. Дайте фреймворк, методику, инструкцию!
Даём. Модель информационных ожиданий, конечно, не волшебная палочка, но что-то типа того. Чрезвычайно мощный и подозрительно простой инструмент для ежедневного использования в цифровом хозяйстве.
У вас получится, даже если вы за всю жизнь не нарисовали ни одного интерфейса. Мы вообще делали этот модуль для не-дизайнеров, но потом дизайнеры набежали, и им тоже понравилось.
Рекомендуем всем, кому знакома проблема «чистого листа» и щемящее чувство неуверенности в правильности результата.
В модуле 9 уроков, 100 задач и 8–10 тысяч знаков теории в каждом уроке.
Теория полностью авторская и не повторяет ничего из того, что встречается в других публичных источниках. Если вы «всё это где-то уже читали» — значит, вы читали перепевы с нашего. Это факт, а не кокетство.
3–4 часа на один урок
Урок 1, в котором все пытаются понять, что вообще происходит
Настроимся и сверим часы • Что такое МИО
•
12 задач
Увидеть на экране я-вопросы и я-действия • Сверить экран с моделью информационных ожиданий
Урок 2, в котором мы обдумываем детали интерфейса
•
16 задач
Обдумать детали интерфейса • Сверить экран с моделью, подробно и детально
←
Научитесь ставить задачу на информационный дизайн. Просто, если знать, как.
Урок 3, в котором появляются уточняющие вопросы
••
14 задач
Найти уточняющие вопросы к существующему интерфейсу • Собрать модель информационных ожиданий
тут будет сложно
Урок 4, в котором буквы начинают превращаться в картинки
•••
20 задач
Начинаем с первого вопроса • Отвечаем на вопросы пользователя • Реагируем на действие в контексте • Компонуем элементы в контролы
←
Освоите framework рисования информационных интерфейсов. Руками, не в теории.
лендинги и статьи, презентации и карточки товара, страницы успеха и email-рассылки — не всё, но многое
Урок 5, в котором должна случиться магия дизайна
•••
15 задач
Собираем из контролов единый эскиз экрана • Затыкаем информационные дыры
Урок 6, в котором мы улучшаем то, что можно улучшить
•••
17 задач
Предложить UI-улучшения интерфейса с помощью глобальной МИО
Урок 7, в котором придется поработать ножницами
••
18 задач
Предложить UI-улучшения интерфейса спомощью уточняющих вопросов • Бонус-трек
Урок 8, в котором Кристофер Робин занудничает, а ВинниПух ищет нормальные формулировки
••
25 задач
Вопрос — это прям вопрос, представляете! • Разговорно и эмоционально • Волшебные слова «я» и «мой»
←
Отполируете новые навыки и превратите их в привычку. Бонус: научите коллег
Урок 9, в котором расставляют приоритеты и ищут антипаттерны
••
16 задач
Как из МИО проявляется структура интерфейса • Уважайте разработку • Наконец-то порядок!
←
Поймёте, куда копать дальше.
Карта навыков показывает, какие рабочие задачи и в каком контексте вы сможете решать, когда пройдете модуль.
Степень проработки навыков и интеграция всего этого добра в вашу ежедневную работу зависят от базового уровня и готовности работать с задачником.
Не устаём напоминать, что знакомства с теорией (пусть даже и достаточно конкретной) недостаточно, чтобы перейти на новый профессиональный уровень.
Хорошо, если в своей работе вы хотя бы в общих чертах сталкиваетесь с созданием информационно насыщенных систем и интерфейсов.
Не советуем браться за модуль, если вы закончили базовое образование (вуз, техникум и т.п.) меньше года назад.
Ключевой принцип задачника — самостоятельная практическая работа головой и руками.
В модуле нет видеоуроков и вебинаров. Задачник сделан на собственной интерактивной образовательной платформе. Теория в необходимых дозах интегрирована в практику.
Авторы задачника не прячутся под столом. Им можно написать в почту и через чат-бота
На решение задач есть только 2 месяца. Продление платное.
Нужен компьютер или планшет, с телефона тоже можно, но не больно удобно. Другие технические ограничения, в общем и целом, и не особо ограничения.
Вопросы задавайте в телеграм-бота или на почту.
Во всех подробностях про формат дизайн-задачника мы рассказываем отдельно. Пожалуйста, прочитайте это описание заранее, чтобы избежать неожиданностей и разочарований.