К этому месту задачника должны были добраться уже только самые опытные дизайнеры интерфейса.
И пора честно себя спросить: ну как, удаётся с помощью сценариев сделать дизайн личного кабинета покупателя онлайн-супермаркета продуктов? А что насчёт дизайна экосистемы спортивного мониторинга? А чатботы и голосовые помощники? А бесконечные приложения для бронирования всего подряд?
Привычные методы жмут в сложных интерфейсах. И правильно делают. Потому что жизнь поменялась. Люди массово переехали в реальность, где взаимодействие с цифровыми технологиями происходит непрерывно. И где нет привычных «болей», «работ», «целей» и прочей очень скромной по объёму конкретики старого offline-мира.
А что есть? И как для него проектировать дизайн интерфейса?
Будем разбираться.
В модуле 10 уроков, 95 задач и 8–10 тысяч знаков теории в каждом уроке.
Теория полностью авторская и не повторяет ничего из того, что встречается в других публичных источниках. Если вы «всё это где-то уже читали» — значит, вы читали перепевы с нашего. Это факт, а не кокетство.
3–4 часа на один урок
Урок 1, в котором мы обнаруживаем в себе и других низменный инстинкт и привыкаем к слову «реестр»
•
13 задач
Цифровые профессионалы • Собственнические инстинкты • Феномен свободы
←
Обсудите, чем не устраивают предыдущие framework’и. И найдете выход из ситуации.
Урок 2, в котором хочется что-то делать и нельзя спрашивать о главном
•
13 задач
Предметность • Массовость • Подвёрстываем сценарии • Торговля за реализацию
←
Заново познакомитесь с пользовательскими действиями. И составите множество списков.
работа в Airtable
Урок 3, в котором Figma разбивает зеркало на множество осколков
•••
12 задач
Точим стамески • Курим вводные • Разбираем интерфейс на фокусы • Фокусируемся на одном фокусе • Демократия снизу • Уф, что это было?!
←
Научитесь нарезать интерфейс на фокусы. И структурировать отдельный фокус в Figma.
начнете рисовать в Figma
Урок 4, в котором мы тормозим и даже делаем шаг назад на несколько десятилетий
••
13 задач
Паттерны • Снова про реестр собственности? • И тут приходит заказчик • Как выйти из привычного паттерна • Как перестать называть паттерны — концептами • Выбрали паттерн — что дальше?
←
Почувствуете всю силу родительских паттернов. И совместите их с реестром собственности.
Урок 5, в котором мы решаем, что паттерны нам чем-то не угодили, и ищем пределы affordance
•••
6 задач
Ныряем вглубь паттерна и отвязываем верёвку • Вспоминаем пройденное • А фокусы-то где искать? • И снова переучёт
←
Ограничите задачи родительского паттерна. И приготовитесь навести порядок.
Урок 6, в котором affordance знает своё место, а junior designer получает зону ответственности
•••
9 задач
Что рисуют дизайнеры интерфейсов • Ещё немного работы с буквами • Что рисовать, чтобы получился фокус? • Скрещиваем фокусы с паттернами • Капля теории на посошок
←
Наведете порядок в техническом задании на рисование. Наконец узнаете тайну слова «фокусы».
Урок 7, в котором мы вовлекаем пользователей в сортировку и поиск
••
12 задач
Разделяй и воруй • Я не толстый, я полный • Что делать? • Рассаживаем котиков по коробочкам
←
Протестируете каркас интерфейса
Урок 8, в котором мы действуем, не приходя в сознание, и то ли пишем, то ли не пишем инструкции
••
11 задач
Шкала «Действия–операции» • Естественное право на интерфейс • Люди учатся (или нет) • Необходимый эксперимент при отработке «ловушки умного» • И снова о программистских интерфейсах
←
Узнаете бизнес-смысл постепенного улучшения UI
Урок 9, в котором мы рассуждаем об интерфейсных правах человека, даже дизайнера, и находим задачу для UX-исследователей
•
6 задач
Ваша система — это не ваша система • Вы умней, чем вам кажется • Интерфейс как социальный капитал • Делайте эти три чёртовых варианта • Делайте дизайн для ноута • Не надейтесь, что за углом круто
←
Узнали, зачем много рисовать и всё выбрасывать. Поймете, как глобально озадачить UX-исследователя.