Сделать задачник — сложная задача. Без рамок не обойтись.
Что мы делаем, а что нет? Что для нас важно, а что второстепенно?
Решили для себя — рассказываем и вам.
Нас пугает базовая подготовка современных IT-специалистов в вопросах дизайна интерфейсов, работы с пользовательским контентом, управления проектами, digital-производства, бизнеса и многих других темах, где мы считаем себя специалистами.
Проблема одна: теоретических знаний и громких слов много, реальной практики и конкретных навыков — очень мало.
Поэтому при переходе от слов к делу — сплошные затыки, нестыковки, халтура по незнанию и бездарная трата сил и времени.
Мы решили устранить эту проблему для тех, кто действительно хочет набить руку. И сделали дизайн-задачник.
Проблему мы решили.
Люди пишут об этом, даже если мы их не просим. Вот обстоятельная статья-отзыв — как задачник выглядит глазами студента.
Суть задачника — самостоятельная работа в безопасной интерактивной среде. Теории минимум, практических заданий (не тестов!) — максимум.
Задачник разбит на модули.
Модули независимы, но некоторые нужно проходить в определённом порядке.
У каждого модуля своя образовательная задача. И рассчитаны модули тоже на разных специалистов.
Выбирать модули по душе и по силам и проходить их в желаемом порядке — ответственность студента.
Мы делаем задачник «для себя». То есть для подготовки специалистов, которых хотели бы видеть будущими коллегами в «Собаке». Такие люди уже поработали пару лет и знают, чего хотят. Им не нужно «входить в профессию» и «нарабатывать портфолио», им нужно работать в удовольствие.
Мы не создаём курс ради курса. Нас очень мало волнует правильность и общепринятость теории. Мы придумываем задачи, и это главное. Задачи, близкие к ежедневным рабочим.
Также мы не скрываем, что с помощью задачника хотим менять взгляд IT-специалистов на работу и профессию. Расширять их горизонты, усиливать эрудицию, обучать разным точкам зрения. Это важно в дизайне, но пригождается и в других профессиях.
Единственное, что ограничивает наших студентов — это время: на каждый модуль отводится 2–3 месяца.
Deadline — важный феномен IT-мира, и мы моделируем этот феномен ровно так, как происходит в реальности: сообщаем финальную дату, к которой нужно пройти курс, и оставляем планирование на усмотрение студента.
Но можно схитрить и получить продление доступа к задачнику. 2500 рублей. Надо? Берите.
Сложность задач и неоднозначность решений требуют от нас создания образовательной среды, в которой студент будет чувствовать себя комфортно. И мы создали и развиваем именно такую среду.
В задачнике есть минимальная система подсчёта баллов и инструменты мониторинга своего прогресса. Но мы не требуем решения всех задач на 100%. Наши задачи — это не тесты, а решения — не «правильные», но лишь возможные варианты интерпретации реальности.
Задачник — инструмент для самостоятельной работы. Коллективная деятельность не предусмотрена. Нам важно обучать тех, кто умеет и любит погружаться в вопрос самостоятельно. Для социально активных существуют другие курсы.
Много букв. Задачник создан для людей, умеющих и любящих читать. Видеоуроки отсутствуют. Их совсем нет. Вообще нет. Никаких видеоуроков нет и не будет. Да, к сожалению, приходится повторять.
Главное — задачи. Теорию не упрощаем, но минимизируем до объёма, предполагающего творческое осмысление студентами. Основная задача теории — пояснить задачи и настроить на них. Чтение теории без решения задач — бессмысленно.
Гуглить нечего. Весь материал задачника полностью авторский и не воспроизводит ни в какой своей части никакие общепринятые практики и методики. Получить сведения и освоить навыки, которым посвящён задачник, в других местах нельзя. И это не бахвальство, а факт.
Сертификат выдаём, уж очень нас просили его сделать (а мы не хотели, честно!). Но выглядит он совсем не пафосно. Вот так:
Портфолио сделать не помогаем — потому что это не курс для новичков, у наших студентов обычно уже есть опыт работы и приличный послужной список. Но некоторые студенты справляются собрать портфолио на материалах курса, а мы и не против.
Консультаций нет. Это кажется чем-то плохим, а на самом деле вот что: мы непрерывно получаем от студентов обратную связь по всем задачам (а это тысячи комментариев студентов!) и пишем разборы. На каждую задачу есть подробный разбор, его можно прочитать. И в этом разборе — ответы не только на ваши вопросы, но и на вопросы сотен ваших предшественников. Кажется, оно получше консультации-то будет. А ещё мы очень приветствуем альтернативные точки зрения и несогласие с нашим вариантом решения.
Работа над вашими реальными проектами — немножко есть. Но суть задачника в том, чтобы вы самостоятельно научились решать целые классы задач. А не справились худо-бедно на троечку по нашей указке с одной своей задачей. Иначе говоря, даём пресловутую удочку, а что вы с ней будете делать — да хоть гусей пасите, тоже вариант.
Трудоустройства нет. У нас учатся те, кто уже работает. И чаще всего за студентов платят работодатели (хотя и за себя заплатить тоже можно).
Ладно, будем честны, иногда консультации есть. На нетривиальные вопросы мы стараемся отвечать развернуто.
Нет «говорящей головы» на видео, заданий под копирку, простых тестов на теоретическое усвоение материалов, коллективной работы и других недостатков лекционных и тренинговых форматов.
Каждый теоретический раздел подкреплен практическими заданиями. Причем задания считаются важнее теории.
В задачах-кейсах используются реальные сервисы, приложения и сайты. Особенно ценно для расширения кругозора специалистов, занятых на ограниченном числе продуктов.
Студент не остается один на один с задачей. Он может воспользоваться подсказкой, сверить свои варианты с ответами задачника (интерактивно) и посмотреть подробный разбор задачи, если что-то непонятно.
Отсутствие соревновательности и негативного влияния скрытых лидеров, снижающих самооценку при коллективном обучении.
Задания тренажера максимально приближены к реальным задачам, в которых, как правило, нет однозначно правильного ответа. Поэтому у студентов есть право обоснованно не согласиться с предлагаемым решением.
Задачник подразумевает самостоятельное решение и осмысление задач в комфортном студенте темпе.
Навыки, которые тренирует задачник, можно сразу использовать в рабочих проектах. Это подтверждается отзывами студентов.
Задачник не декларирует некую планку, которую нужно достичь, а помогает повысить свой текущий уровень — как новичку, так и опытному специалисту.
Задачник призван привить дизайн-практики разным специалистам, вовлеченным в создание дизайна. Его прохождение способствует лучшему пониманию работы коллег и повышает качество коммуникации в команде.
Разбиение сложносоставного материала на короткие задачи, интерактивность и персональная статистика создают естественную механику вовлечения студента.
Совсем не то, что «практика на реальных кейсах». Тренируются музыканты, спортсмены, медики. Тренируются, изучая иностранный и математику. А мы что, рыжие?
Одно дело — напрячься и сделать что-то по методичке, другое — добиться автоматизма. В реальных проектах нужны не методички, а именно что навыки.
Уж сколько раз твердили миру, что количество переходит в качество. Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз.
«Я читал, как ходить по шпагату».
Карго-культ простителен новичкам, но не профи. Мы не учим «Делай как мы», мы учим «Пойми, что мы делаем».
Мы не учим, как сделать интерфейс всей бабки или продающую презентацию. Не то, чтобы это вредно, просто не учим и все. А учим таким навыкам, которые можно накладывать на разные форматы. Это не универсальность, конечно, но форматонезависимость определенно.
Мы тренируем те навыки, без которых гарантированно не получится сделать интерфейс, лендинг, презентацию… Мы не знаем, есть у вас эти навыки или нет, насколько они прокачаны и формализованы. Мы знаем, что без этих — никуда.