Мало нам историй из жизни, мало результатов для студентов, описания пользы для команды и переучёта бизнес-выгод? Конечно, мало! Ведь там нет ругани, а тут есть все. Докапывайтесь, пожалуйста.
Если хотите увидеть свой отзыв, присылайте нам его на почту edu@eduhund.ru и отмечайте нас в соцсетях (Telegram). Простому спасибо мы тоже безумно рады!
Кстати, спасибо вам большое, что делаете такие полезные и интересные курсы. До сценариев проходил МИО, и если не всю, так частичками ее в работе использую)
Мне казалось, что сценарии — это какая-то сложная штука, надо их каким-то правильным образом фиксировать. Делать какие-нибудь user story map или user flow или что там еще есть. И было непонятно с чего именно начинать, и тем более непонятно, как к этому мероприятию подключить кого-нибудь из команды. А вы в модуле показываете весь свой процесс на понятных реальных примерах. И оказывается что сценарии — простая штука. В общем для меня ценно было увидеть весь процесс на реальном примере. Заметила, что стала больше думать не экранами, а сценариями. Раньше я начинала работу со структуры сайта, где было перечисление страниц и их вложенность, а теперь начинаю с формулирования жизненной ситуации. Не макет с кнопочками рисую, а последовательность экранов. И стали возникают вопросы, которые до этого всплывали уже после передачи макетов. Даже простые, типо «Вот отправит пользователь форму, и что дальше? Как поймет, что все получилось? Надо как-то обозначить, что форма отправлена». В общем, начала замечать сценарии и по-другому на интерфейсы смотреть :)
Спасибо за то, что показали простые и работающие инструменты, и за то, что поощряли не просто прочитать и отложить, а сразу же попробовать сделать самостоятельно. И отдельное спасибо за отсутствие конкурса вроде «лучшему студенту дадим 100% скидку на любой следующий модуль по выбору» – можно было делать неидеально, пробовать, ошибаться, да даже просто с чего-то начинать и не думать о том, насколько бледно или круто ты выглядишь на фоне других слушателей.
Спасибо огромное всей команде! Поняла, с какой стороны вообще можно подходить к дизайну, с чего всё начинается. Одно дело, например, прочитать статьи про МИО, совсем другое – прорешать 100 задачек (почти). Желание работать и развиваться дальше стало сильнее. Спасибо вам, вы крутые!
Формат обучения - огонь! Это самое интересное обучение за последнее время. Вы на правильном пути, продолжайте и не останавливайтесь.
Спасибо, мне очень понравилось! Первый раз услышала о таком подходе к проектированию. Мне он показался полезным и несложным к применению.
Очень помог блок про «я вопросы – я действия», а также про раскраску, когда блоки рисуются по вопросам мио и только потом уже собираются в единый интерфейс. Это реально решает проблему чистого листа!
Огромный плюс — развитие самостоятельности у обучающихся, так как в принципе у людей с этим проблемы. После курса остается ощущение, которое я бы описала «тааак, это все очень интересно, а что еще можно почитать? где еще порыть?»
Нисколько не пожалела о том, что выбрала именно Собаку)
Несмотря на то, что я до победного не видела для себя толк от рисовательных упражнений («Можно же уже посмотреть и улучшить готовое, зачем создавать с нуля?»), сейчас мне кажется, что это как раз и были самые полезные для меня упражнения на курсе.
Давно с интересом присматриваюсь к ux-инструментарию Собаки Павловой, и даже кое-что пробовал применять на практике, основываясь на их кейсах. Но когда они выкатили свой дизайн-задачник, в котором любой, кто пожелает, может освоить их секретное оружие, я просто не смог пройти мимо. Формат — огонь! Новое слово в дистанционном образовании.
У меня действительно была проблема чистого листа, и это для меня был самый полезный урок [проектирование на бумаге]. Для меня парадигма изменилась, можно же не от макета исходить, а от сущности в макете. Вот это было очень круто.
Это как-то странно признавать в мои-то годы, но я на вашем задачнике учусь читать. Ну т.е. читать не то, что просканировала на лету, а то, что написано. вот спасибо вам (без иронии).
Так круто мне ещё никто мои шаблоны и невнимательность не показывал.
Ваша теория уже помогает переводить моё отчаянное «Но так же ни один пользователь не делает!» в серьезно звучащие аргументы про вопросы-действия, информационные ожидания. А также апеллировать к паттернам.
Задачник помог: структурировать свой имевшийся опыт и разложить некоторые моменты по полочкам, показал новые методы решения моих рабочих задач, в какой-то степени позволил ускорить несколько рабочих моментов, взглянуть на привычные вещи в интерфейсах по новому. Натолкнул на мысли, как стоит подходить к проектированию экранов и к элементам на экранах
Мне нравится, что задачник — не про «делай раз, делай два» или «напишите код по образцу, вот вам пример, а теперь заменим в задаче грибы на яблоки, а 5 — на 8».
Пока что из того, что я увидела, курс превзошел все мои ожидания, это действительно сильно больше, чем я ожидала.
Почему всему так не учат? :)
Будто кто-то обнимает тебя за плечи и помогает выводить прописи в тетрадке, умилительно и приятно. Подсказки тоже подбадривают и дружественно поддерживают - признаюсь, открываю их, просто чтобы почувствовать этот диалог с мудрым ментором, которые за ручку вводит в мир первоклассника-менти. Спасибо, это действительно уникальный курс.
Очень приятно удивил и порадовал формат подачи информации. Наконец-то нет «говорящей головы» (которая чаще всего льет много воды) и привязки ко времени для просмотра вебинара.
Спасибо, что наглядно показали мне косяк моего мышления.
Дело в формате и подаче заданий. Открыв первый email, мои мысли были такими: Что это? Чего они от меня хотят? Что я должен сделать? Почему в тексте так много слов о вас и вашем видении процесса обучения? Как эти люди могут разбираться в интерфейсах если используют email для лонгридов?
Имхо начало курса было интереснее конца. В последних уроках много повторов. Смысл некоторых тестовых заданий непонятен (особенно тех, в которых нет правильных ответов).
Не хватало всё-таки теоретической части сразу всей, чтоб я мог посмотреть в своем формате материалы. Вообще были прикольные задачи и было интересно проходить.
Мне не подходит формат и я не чувствую, что информация в курсе для меня актуальна.
Приду на следующие модули дизайн-задачника. Спасибо, что сделали такую полезную вещь! Такого больше ни у кого не видела, а идея ведь простая. Когда есть база, и нужно прокачиваться дальше, задачник отлично заходит и расшевеливает мозги.
Ребята, у вас такие потрясающие тексты! Я уже хочу на модуль по текстам)))
Задачи 94, 95, 96 — огонь! И отдельное спасибо за наличие разборов )
Понравились сценарии-диалоги, примерный расчет стоимости проекта.
Мне понравилось изложение мыслей через сценарии сначала текстом. Также понравилось, как посчитать объём работы через сценарии (уже применяю). Спасибо за книги и советы.
Поведение есть всегда. Не мы обучаем пользователя, а мы должны подстроиться под пользователя. Плюс ссылки на несколько интересных книг :-)
Да вроде все полезно и любознательно, и инсайты были. Но ни вай, ни вах и не волшебная палочка. Вот МИО! — снимаю шляпу. Продолжаю далее поиск оптимального фреймворка для сценариев =/
Спасибо, было очень интересно! Не всегда хватало времени сделать задания качественно, и под конец силы подсдулись) Хорошо, что вы мотивировали тем, что можно задания пропускать, а то может бы бросила где-то в середине и ругала бы себя потом)
Спасибо большое за модуль. Это как раз то, что нужно, когда ты уже и не начинающий специалист, но и не супер профи, который прошёл Крым и Рым разработки интерфейсов.
Если сравнить с модулем по МИО, мне показалось, что иногда я плохо понимала, что вы хотели донести в письме. Вот вроде написано так по-человечески, но в то же время я с трудом улавливала некоторые мысли... Мне кажется, из заданий я понимала больше )) Но все равно было круто и полезно. Очень нравится формат задачника!
Уф, и я закончила второй урок. Хочу сказать, что никогда еще обучение не было мне настолько не в тягость. Я человек довольно ленивый, постоянно приходится себя пинать. Но тут я изо всех сил стараюсь побыстрее доделать рабочие задачи и приняться за ваши ) Ребята, вы молодцы!
[vasilisa] неанонимно выскажусь о последнем пройденном (7) уроке. читаешь задания и советы - ну чисто как для начинающих авторов. и вроде знакомо всё, а чёт в работе не используешь ни план, ни пирамиду, ни закольцовку. то некогда, то тема простая, чего тут планировать. а вот так прочитаешь заново в задачнике про приёмы и после этого сидишь план пишешь, скрытые цитаты стараешься добавить, главное наверх выводишь, думаешь, как закольцевать. и сразу легче становится.
1. Когда не стараешься изо всех сил, а пишешь небрежно - получается лучше. 2. Список ситуаций, когда можно и когда нельзя шутить. 3. Говорить в тексте надо с конкретным человеком, а не куда-то в пространство. 4. Говорить надо с человеком, а не за него. 5. Чтение в слух помогает выровнять интонацию. 6. Хороший совет, как строить абзац и вовлекать читателя. 7. У вас невероятно классные рисунки))
Большое вам спасибо! Мне не хватало именно таких заданий-тренировок. Здорово, что вы брали тексты из реальных рассылок и новостей. Даже критиковали Яндекс)) Мне казалось, что там всё непогрешимо) Отлично, что есть разбор задач. Писать сначала свой вариант, а потом смотреть ваш - очень полезно. Вы создаёте классную атмосферу. С одной стороны, всё так легко и небрежно, с другой - чувствуется питерская утончённость и глубина. И всё с любовью) Это взаимно)
Про структуру деловых документов; как нормально ставить и оценивать задачи; про извинения и отказы. Наверное, самое главное — про небрежность)
Спасибо за задачник! Хочу ещё)
Нужно не "писать текст", а рассказывать интересную и содержательную историю. А уж для ее упаковки, подачи и оформления использовать правила.
Спасибо, что напомнили, что нужно не бояться говорить от себя, если есть, что сказать. Спасибо, что показали, как этому потому мыслей придавать удобоваримую форму. Но, конечно, вы открыли ящик Пандоры - все, еще одна бескрайняя область знаний затронута и назад пути нет.
Ощущение свободы, разрешение сделать что-то небрежно, удовольствие от разных типов задач и нестандартного подхода всего задачника в целом.
Вы понятные, оригинальные, дружелюбные, нацеленные на практику, в общем, вы молодцы со всех сторон!
Все! И приемы, и шпаргалки и вдохновение. Спасибо за курс! Я получила, все что мне надо!
Как писать, когда не пишется! И наборот:) Как "продавать" UX-тексты стейкхолдерам. Помнить про читателя. Редактировать корректно!
Очень порадовал разбор заданий - в пилотном модуле про МИО мне его не хватало. Шпаргалка отличная, может, вам надо сделать из шпаргалок отдельную книжку? Картинки - отдельная история, сохраняю их на память. Спасибо за курс, немного отдохну и приду еще.
Я учусь проще относится к жизни в целом и текстам в частности. Продолжайте, пожалуйста! И спасибо вам за заботу!
Небрежность, способы бороться с выгоранием и инструкция, что делать, если уже.
Как относиться к себе и к своим текстам. Поймите меня правильно, это действительно важно. Не меньше, чем писательское дарование (у меня его нет, этот я так, от других). Вокруг плодятся инфостильные секты, чьи основатели помимо деловых советов пытаются тебя обратить в свою веру. Всё бы ничего, но это утомляет. Утомляет, что тебя вечно пинают, тыкают, задирают не слишком бережным отношением к твоей личности и какими-то скрытыми намеками на то, что ты "ленивое говно". У вас этого нет. Вы люди, у вас есть эмоции и оценки, но вы остаетесь максимально непредвзятыми. Вы стараетесь помочь другим узнать, освоить. И это 98% . И уже 2% это личные оценки.
А если про полезности, то воть:
- физически сложно выполнять задания, мозг болит, и это прекрасно - нейронные связи образуются, радостно повизгивая;- отличное чередование заданий;
- качественные примеры, с которыми приятно работать;
- в каждом почти задании можно (и нужно, но не всегда получается) применить знания из уже пройденных уроков;
- тренировка как перед экзаменом - интенсивно и продуктивно- перестаешь бояться писать (ну почти)
И надеюсь, скоро приду к вам обучаться-просвещаться еще!
Хочется больше практики в составлении сценариев. В МИО практики было оптимально для овладения инструментом. Количество задач можно уменьшить, воды многовато.
Хотел, конечно, сказать больше, но напишу кратко. Был неприятно удивлен такого уровня курсу. В целом это можно назвать "Опиши, что ты видишь за окном и поставь галочки". Никаких познаний, фундамента, в плане знаний о дизайне я не приобрел. 3 урока - в целом ничего не поменялось. Это совсем не то, что я ожидал за вашими громкими словами. Спасибо
К седьмому уроку хочется уведомить вас, что самое сложное в вашем курсе - это понять, что вы имеете в виду. Формулировка вопросов, сущий ад, над каждой задачей сидишь по 20 минут лишь из-за того, что абсолютно не ясен ход ваших мыслей и требуемые от ученика действия.
Спасибо что делаете такой классный задачник и расшатываете (в хорошем смысле) мой мозг)!
Из трудностей. Не скажу что эти модули достались без боя. Но в целом результат и даже инсайты для себя я увидела.
Очень приятно такое внимание с вашей стороны, обычно при онлайн обучении не такая дружеская атмосфера)
Знаете мне нравится — с чем-то спорю и с гугл таблицами ругаюсь, но мне нравится решать эти задачи — последовательно укладываются в голове важные концепции.
Очень нравится ваш формат, такое чувство что работаешь с ментором) кстати мой наставник подаёт информацию примерно в таком же ключе, может поэтому такая симпатия к вам)
Про ритм очень понравилось, так вот совпало что я его и не понимал. Похожие задачи, решал чем-то типа группировки (заголовок подвинуть ближе к картинке, чтоб точно было понятно что они связаны, ну и отодвинуть эту группу от другой). Не сказать, что я теперь разобрался в ритме, но я, кажется, ближе. А то что он бывает открытым это прям клевая инфа, нигде не читал о таком.
Описание теории — не оправдало ожиданий. Много воды (на мой взгляд, я люблю покороче). Текстовые примеры не всегда удачные. Некомфортно бегать из письма, в задачник, по ссылкам, каждый раз новое окно. Нужно вспоминать какие номера давали на определенный абзац. Поэтому читаю письмо, а потом бегу выполнять задачи, а вспоминаю уже по ходу — к чему относилось это. Может стоило давать пояснения недалеко прям в задачнике, или страницы разделять по цветам/эмоджи/текстовым маркам. Задачи по сложности бывают разные, в целом прикольно, хотя да, все субъективно, не всегда сразу догоняешь. Но потом сравниваю ваши и свои ответы и становиться прозрачней логика, заставляет посмотреть под другим углом.
Сам формат модуля — странный. Идея — прикольная, но исполнение — как для дизайнера много, что режет глаз, костыльно. Немного непонятно, неужто простейший свой сайт-задачник не смог выполнить ту же задачу, чем оформление всего этого в Excel. Конечно, может с вашей стороны удобно собирать обратку, но удобство со стороны ученика — под вопросом. Привыкнуть можно, все мы привыкаем, но от студии интерфейсов ожидаешь ИНТЕРФЕЙСА. Поэтому было бы здорово услышать ответ от вас — почему выбран Excel?)
План — научится применять композицию в интерфейсе. Никогда раньше не думала под таким углом, но если поможет в работе, это будет очень круто!)) Очень рада, что у вас появились курсы. Всегда интересно читать ваши портфолио, детальные обзоры, как меняется интерфейс. И что не боитесь писать о неудачных (разлады с клиентами).
Задачи классные, на подумать. И отдельная любовь к вашим текстам — огромное спасибо за работу. Никогда бы не подумала, что в гугл таблицах так можно сделать задачи)
Задачки решаются для меня непросто, очень непривычный формат, у меня первые задания просто мозг выносили, а еще мой перфекционизм не позволял просить подсказки. Потом попустило, поняла, что это про понять а не про сделать на отлично. Задание 1 в фигме просто вынесло мозг, не думала, что будет так сложно, сделала с третьего подхода. Ощущаю, что что-то изменяется в голове, в подходе. Очень интересно, что будет дальше. Вас представляю как гигантов, (как в бегущих по лезвию, кажется) которые внимательно и очень доброжелательно наблюдают за реакцией на задачки. Такое ощущение, что вы проходите курс вместе с нами. И учитесь чему-то своему. Мне немало лет, и меня все это захватывает, вы не представляете как!!!
Сейчас в основном начинаю делать урок очередной после того, как на него выходит разбор. Удобнее сравнивать сразу мой и ваш взгляд на задачи, а то потом могу и забыть, почему тот или иной вариант выбрала. Особенно с модулем по композиции так лучше, мне кажется, в этой теме в целом достаточно субъективных вещей. Хотя может к концу моё мнение и поменяется :)
Потому что с предыдущими модулями было так, что поначалу не всегда понятно, зачем что делаю и что дальше, не видно общей картины, зато в конце эмоции о том, как всё здорово и понятно, как, что и где можно использовать.
Ожидала, что в МИО будет больше работы в фигме и скорее «сделайте что-то, мы потом покажем наш вариант и разберем, как мы думали, когда все это делали». (Но это уже мой недочет, невнимательно ознакомилась с программой)
Нашла такой формат в экспериментальном модуле по композиции. Обрадовалась и одновременно зависла, потому что хочется сделать идеально, а на идеально тратится не 10 минут.
В целом приятно, но есть недочеты в плане использования гугл таблиц и их заполнения с айфона или айпада. Не работает просто в браузере сафари. Приходится в гугл шитс открывать. (баг или фича?)
Хотелось бы чуть больше объяснений в самих задачах. Ну далеко ходить за пояснениями потом. Хочу как подсказку, только больше — разбор урока. Прямо я бы с радостью на него нажимала в конце, чтобы сказать: «О! вот они как сделали. А это почему так? Прикольно!»
Для меня данный задачник — это какие-то философские размышления о дизайне. Что такое композиция? Зачем использовать композицию в дизайне? Как услышать заказчика и перевести его пожелания на урок композиции? Вот такие вопросы у меня сейчас возникают в голове. Для сравнения, раньше это было скорее: а тут у меня получается открытая или закрытая композиция? Нужно ли нам тут динамику или статику. В общем, интересно.
В Модуле 2 на задаче “Создайте разные истории из одного набора” почувствовала себя так, будто мне дали кубики и предложили построить простейший домик... только я в двумерном мире, кубики - в трехмерном. Вроде весело, но совершенно неясно, получилось или нет. Да и не важно особенно, согласна с вами. Покрутить-потрогать уже хорошо.
Уже который раз ловлю себя на том, что каждый раз приходится продираться сквозь текст.
Слишком много филологии. Таких типа разговорных словечек, причастных и деепричастных оборотов.
А потом вдруг посреди разговорных словечек "обустроить, чтобы не «поплыть» в излишней гибкости и ситуативности”.
Невозможно читать такой псевдоразговорный текст (в принципе), а в перемешку с терминами, серьезным материалом и номинализациями — вдвойне.
Управлять людьми в стране, где плохо с обратной связью и нельзя ошибаться очень сложно :-)
Большое спасибо вам, модуль был мне очень полезен.
В голове возникли вопросы, которые раньше не возникали, над которыми нужно будет еще подумать. Как ни странно, по-другому, посмотрела на какие-то вещи, которые раньше шли просто в "фоновом" режиме.
1. Что не хватило: других ракурсов. Например, как быть маленькому руководителю с другими руководителями или руководителями уровня выше. Поясню, бьют вас, а не вашу команду, а как не озлобиться и не начать отыгрываться на подчиненных. Как построить коммуникации с коллегами - другими командами, у которых свои планы и "своя жизнь". То есть ты-то начальник, только рядом такие же начальники.
2. Что раздражало: ощущение, что все в этом курсе продумано для небольшой компании или небольшого айти-отдела. Когда все друг друга хорошо знают, людей сами берут под себя, придумывают свои правила, работают как в пионер-отряде, с удовольствием и не ради зарплат. Между тем, в больших компаниях (например, где разработка от 1 до 1,5 тыс. человек) может быть и есть совсем другая атмосфера. Есть установленные правила, есть регламенты, есть штрафы за невыполнение, депремирование, есть высокие зп и увольнение, в том числе, из-за просто желания руководства. Тут нет понятия, что кого-то нужно уговаривать или обрабатывать, тут тебе спускают человека и ты будешь с ним работать, потому что так решили за тебя.
Но в общем и целом, считаю, что потратила время не зря :)Спасибо
Было любопытно препарировать новый (для меня) формат обучения. поставить эксперимент над самим собой.
Забавные наблюдения за собой. Оказывается я делала сама некоторые вещи, которые вы рекомендуете, например часто стираю последний абзац в сообщениях.
Классный модуль, но мне почему-то было гораздо сложнее, чем на предыдущих, поэтому я много углов срезала и много чего не сделала. Мне было тяжело в историях: придумайте 10-15-30 чего-нибудь. А оно никак не вымучивается. И сразу мысль, что я не настоящий сварщик, раз у меня нет столько задач, столько вариантов, столько чего-нибудь еще.
В основном переосмысление того что уже знал. Но вы ребята четко формулируете! А где вы так шутить научились?
О некоторых моментах раньше не задумывался. Многие советы уже успешно применяю. Вы большие молодцы!
[навык] продалбливание задач и хватание из воздуха задач
вы ваще очень классные. очень структурно и чётко мыслите
[польза] все, что касалось постановки задачи, отслеживания результата, паттернов людей, их мотивации и еще очень много мелочей, о которых раньше не задумывалась. у вас получилось на пальцах пояснить, что к каждому коллеге нужен индивидуальный подход и что вообще этот самый "подход" в себя включает.
Вы очень крутые! Спасибо! Немного выдохну и запишусь на ваш курс про Информационные ожидания.
Думаю, самое полезное, что я могу начать делать дальше – это учиться действовать гибко и спокойнее относиться к изменению планов и рамок. Некоторые упражнения из задачника помогают плюс-минус справиться с первичной паникой, когда что-то пошло не так, как я задумала. И в итоге мы с командой приходим к нормальному результату без истерик (моих).
Научилась быть более четкой и полезной: узнавать команду, если говоришь о деле — то со сроками и исполнителями. И вообще всегда все прояснять.
Вы крутые, делайте еще что-нибудь такое :)
[навык] чаще задавать вопросы "для чего" и "как ещё можно сделать"; упрощать, где возможно, не испытывая вины.
Брать для обсуждения задач кого-то еще. Долбить и тыкать, пока не будет выполнено. Иногда ничего не отвечать.
Огромное спасибо! Очень крутой модуль.
Полезен каждый урок, я периодически возвращаюсь к теории, осмысление проявляется постепенно, как фотография при ручной проявке.
Вы прекрасны, не останавливайтесь! Все, что вы делаете, вдохновляет, даёт пищу для ума и заряжает на подвиги. Задачник — это лучшее, что произошло со мной за последний год. Это редкий случай, когда полезным оказался каждый урок, и продолжает быть полезным практически каждый день. Я активно пропагандирую его на работе среди коллег. Буду жалеть, когда он закончится )
Модуль, между прочим, огонь. Я хоть и двоечница и отстаю в прохождении заданий, но кайфую в процессе. К тому же происходит конкретное расширение сознания в области анализа текстов на английском, что невероятно полезно.
На момент написания отзыва я прошла 6 уроков из 10-ти. Что запомнилось: методика чтения лонгридов, работа с отзывами и изучение хелпов. Прохожу уже второй модуль Собаки Павловой (первый был Несекретные секреты текстов).
Подход в целом тот же: весело, ненапряжно, упор только на самое главное, четкие задачи, никакой воды. На мой взгляд, этот модуль больше про то, что нужно расслабиться, снять в голове все блоки по поводу того, что *это же другой язык*, попытаться вычленить понятное и забить на непонятное, если оно не нужно вам для конкретной задачи. Категорически рекомендую!
Да, важно: у меня хороший школьный уровень языка (правда, школа была 20 лет назад), я не смотрю фильмы и не читаю книги на английском, но профильные статьи с помощью гуглопереводчика способна понять. Возможно, людям с совсем базовым уровнем будет сложно, а с продвинутым — слишком легко. Но это всё домыслы )
Мне нравится. С вами уже год)
Все задачники работают как-то по-волшебному. Выполняешь что-то (часто не понимаешь что), через какое-то время начинаешь применять ЭТО на практике (хотя в момент выполнения уроков было совсем не понятно).
C английским очень интересно. У вас особая методика. В процессе появляется ощущение, что задачник -- это старший мудрый и терпеливый коллега, который даёт дарит свои фишки накопленные с огромным опытом
8
нормальное число, чего вы