Мы создавали задачник, чтобы обучать своих же сотрудников.
То есть решали — и решили — свои бизнес-задачи. Cчитали деньги «Собаки». А потом — и деньги других компаний, сотрудники которых учились по задачнику.
Возможно, какие-то из наших подсчётов и оценок важны и для вас.
Классическая схема: перекос в сторону функциональных требований и системной архитектуры → создание продукта не для людей → «тихая потеря» клиентов (низкий retention и другие ключевые показатели продукта) → непопадание в product/market fit.
Наша схема: фокус на рыночных (не всегда пользовательских) требованиях — быстрая оценка потенциала продукта.
Выигрыш по деньгам: все деньги продукта. Вообще все, Наташа.
Выигрыш по времени: неудобные вопросы (и следующая из них коррекция продуктового курса) появляются уже после первого урока.
Классическая схема: курс с акцентом на портфолио (60+ тысяч) → получение работы → первое знакомство с реальностью → шок и самостоятельное дообучение вслепую и в одиночку.
Наша схема: модуль с акцентом на практические задачи → … всё! работаем.
Выигрыш по деньгам: десятки тысяч рублей единоразово.
Выигрыш по времени: месяцы (студенты начинают применять навыки после первого же урока добровольно и активно).
Как видите, при оценке экономической эффективности обучения мы мониторим бизнес-показатели:
К сожалению, эти бизнес-показатели — именно про бизнес и его выгоды. Обращаем ваше внимание на то, что для отдельных сотрудников (не для студентов) и даже департаментов вашей компании результат от обучения может быть негативным.
Например (типичная история), если карьера топ-менеджера зависит от того, как ловко и шумно он запустит никому не нужный продукт, то лучше этому топ-менеджеру и самому у нас не учиться, и сотрудников не посылать. Да, мы честные, это входит в стоимость.
8
нормальное число, чего вы